Она 1999

29 апреля.
Наше путешествие началось врозь. Мы с Санковым Серёгой посадили на таштагольский поезд Сашу Тарасенко, Лёшу Мальченко (нашего новичка), девчонок – Таню и Наташу. Сергей Маурер Уехал в Новокузнецк ещё вчера, 28-го апреля. К нам на абаканский поезд он сядет прямо в Междуреченске. Сами мы с Санковым Серёгой поедем в Новокузнецк на автобусе завтра. Все эти несостыковки обусловлены тем, что большинство из нас работает, и приходится выкраивать графики и подгонять их к походу.

30 апреля.
Мы с Серёгой Санковым шли на автовокзал, таща на себе до звона набитые рюкзаки. Серёга не смог уместить все свои вещи в рюкзаке и подвешивал их снаружи. Наш автобус должен был отходить в 14:50. С большим трудом нам удалось сесть, причём мы уболтали водителя поставить свои рюкзаки в салон. Доехали за 3,5 часа. В Новокузнецке на автовокзале мы дождались Таню, Наташу, Сашу, Лёшу и Женю, который присоединился к нашей группе, приехав из Прокопьевска.
Купили билеты на абаканский поезд до станции Аскиз на 20:25 местного времени. Погрузились в общий вагон, куда было продано уже 88 билетов! В вагоне ужасная теснота и жара. Коварный проводник ещё и топит бойлер, предлагая в этой жаре чай. Конечно, как всегда ехали возле туалета, рядом с юными спелеологами из Осинников. В 23:07 в Междуреченске к нам в поезд сел Сергей Маурер. Но, к сожалению, у Сергея был билет в 8-ой вагон (тоже общий), который находился в другом конце состава. Почти всю ночь не спали. В 4:50 приехали в Аскиз. Там на вокзале купили билеты до станции Абаза на 6:15. Покуда не пришёл поезд, мы сидели на вокзале и гадали: сошёл ли лёд с реки Оны. Забрались в почти пустой общий вагон и в 8:25 были уже в Абазе.

1 мая.
Здесь, около вокзала, опять стояли мужики на легковушках, которые заломили цену 100 рублей с носа. Мы не согласились и пошли искать другой транспорт. Долго ничего не могли поймать. Наконец, получилось так, что одновременно удалось найти две машины: микроавтобус и грузовую малотоннажку «Mazda». Мы выбрали грузовичок, т. к. водитель запросил за заброску до деревни Кубайка всего лишь 300 рублей, а водитель микроавтобуса просил 400 рублей. Водитель «Мазды» попросил, чтобы с ним в кабину сели двое, а остальные, чтобы доехали до таможни на легковушках. Мы загрузили в кузов рюкзаки, в кабину сели я и Лёха.
            Водитель представился Саней. Он гнал по городу под 100 км/час, так как был пьяный. Он поставил кассету Шуры Каретного и рассказал нам, что раньше в течение 15 лет был начальником ГАИ этого города. Доехали, вернее, долетели до таможни. Наш водитель пошёл пить газировку, купленную по дороге, а мы остались сидеть в кабине и дожидаться приезда остальных.  Минут через 10 на двух легковушках подъехали остальные. Я договорился с водителем, чтобы он довёз нас до первого моста, что примерно в 5 км выше Кубайки. Мы посадили девчонок в кабину, сами сели в кузов и поехали. Остановились и сфотографировались на том же перевале. До первого моста 53 километра, доехали за полчаса. Я взял у водителя его координаты – на будущее, и он уехал.
            Она очень мелкая, ещё мельче, чем в прошлом году. Как мы пойдём по такой воде – не знаю.
            Разбили лагерь на берегу. Начали собирать катамараны. В это время девчонки делали обед. В 13:30 пообедали и опрокинули по 50 грамм, после чего народ так разморило, что все около часа валялись в палатке и кимарили. Правда, в это время Наташка с Лёхой лазали по мосту и катались там на лебёдке. К вечеру катамараны были собраны. На ужин был борщ и тортик. Поели, щёлкнули ещё по 50 грамм и сели у костра поболтать. За сегодня почти все сняли с себя по несколько клещей, правда, никого они не укусили.

2 мая.
Ночью было довольно прохладно. Утром Санкова Сергея укусил в бровь клещ. Раньше всех, в 7 утра, встал Саша. Остальные встали в 9 утра.
            Сегодня небо совершенно ясное, ни облачка. Позавтракали, собирались очень долго. Вышли лишь в 12:50. Река спокойная. Через 50 минут хода дошли до Кубайки. Течение спокойное, шиверы редки. Весь день загораем, солнце печёт, как летом. Начались шиверы и слалом между камнями, скорость течения возросла. В 17:12 доплыли до нашей стоянки «с ванной» – порог №43. Так как обед не устраивали, народ порешил выйти на прохождение порогов завтра утром, а сейчас остановиться на ужин и ночлег.
            Все стали собирать лагерь, а мы с Серёгой Маурером пошли на разведку порогов. Уровень воды почти такой же, как и в прошлом году летом. Вернулись назад. Ребята к этому времени уже разбили лагерь и почти сготовили еду. Мы с Серёгой помылись в реке, поснимали с себя клещей и пошли есть. Наелись до отвала, так как было два блюда: суп и горошница. Потом сидели у костра, пили чай и разговаривали. Легли спать в 23:30.

3 мая.
Утром встали в 8:45. Кое-кто проснулся и раньше. Ночью было довольно холодно, но спать было жарко, так как за вчерашний день все сильно сгорели.
            После завтрака макаронами со сгущёнкой и сборов в 10:50 вышли на прохождение порогов. Вода в реке за ночь прибыла на 10 см и до сих пор продолжала прибывать. «Ванну» почти скрыло под водой.
            На первом каскаде шёл сначала синий катамаран, затем серый. Оба прохождения снимал фотограф, которого меняли. Второй каскад снимали и в бочках и в пенном колодце, фотограф перебегал с места на место, а в это время катамаран стоял в суводи после бочек. Сняли прохождение обоих экипажей. Третий каскад шли без разведки и без съёмки.
            В 13:15 влились в Абакан, что было засвидетельствовано капитанами обоих судов купанием в реке. По Абакану плыли не торопясь. Сцепились катамаранами и сплавлялись по течению. По дороге опять видели лесной пожар, который, по всей видимости, устроили рыбаки, находившиеся на берегу.
            До Абазы дошли в 16:40. Зачалились на правом берегу около моста. Мы с Санковым Серёгой пошли в город купить билеты на поезд, но вокзал оказался закрыт. Тогда мы зашли в больницу, чтобы поставить себе противоклещевой иммуноглобулин, так как меня сегодня тоже укусил клещ, но иммуноглобулина в больнице не оказалось. Так мы и вернулись к ребятам ни с чем.
В это время они уже готовили ужин, разбирали катамараны. Тайга горела везде, и в атмосфере было уже столько дыма, что через него с трудом проглядывало солнце. Стало даже прохладнее.
После ужина, в 21:15 вышли на остановку. Автобус довёз нас до вокзала, где мы купили билет на 22:45 до станции Аскиз за 19 рублей. В 00:55 прибыли в Аскиз, где купили билеты до Новокузнецка на 01:57 за 40 рублей. По дороге, из окна вагона было видно, как на горизонте горит тайга: в темноте красные змеи огня расползались по хребтам. Даже луна, всё время плывшая за нами по дороге, была кроваво-красного цвета. Красивое и в тоже время жуткое зрелище.
Легли спать и в 10:30 утра прибыли в Новокузнецк.